Майкл Баффер: «Доверяю своим голосовым связкам»
«Признаюсь честно, уже не раз подумывал, что через пару лет закончу свою карьеру ринг-анонсера, – заявил в интервью «Блик» известный американский ринг-анонсер Майкл Баффер. – Мне казалось, что пришло время отдыха, работу нужно оставить в прошлом и просто наслаждаться своей жизнью. Но от подобных мыслей мне становится скучно. Каждый раз ко мне поступают новые интересные предложения, и я от них не могу отказаться. Возможно, я поработаю еще два, три года или даже пять лет. Я бы очень хотел, чтобы моя карьера длилась до тех пор, пока будут драться братья Кличко(смеется).
– Когда вы познакомились с братьями Кличко?
– Более десяти лет назад. Владимир тогда боксировал в Германии. Это было во время поединка (задумался) – уже даже и не вспомню какого. Владимиру тогда было, по-моему, 23 года. Тогда же я и познакомился с Виталием и был приятно удивлен выступлением Кличко-младшего в ринге. Он очень талантливый, не побоюсь этого слова, уникальный боксер.
– У вас были некоторые трудности с произношением фамилии Кличко?
– Вы знаете, перед боем я всегда интересуюсь у боксера, как бы он хотел, чтобы его фамилия была анонсирована, с каким ударением. В каком стиле произношения. Бои Кличко проходят на лучших аренах Германии, и я в первую очередь произношу свою речь для немецкой аудитории и, конечно, большой армии украинских телезрителей. Стараюсь использовать произношение, которое ближе к стилистике немецкого и украинского языков.
– Как обычно тренируете голос? Пьете сырые яйца?
– Честно говоря, этим вообще не заморачиваюсь. Не пью никаких специальных жидкостей и, тем более, не употребляю сырые яйца. Когда приходит нужный момент, я просто говорю то, что должен, и, слава Богу, это у меня хорошо получается.
– Голосовые связки еще не страховали? Для вас они ведь, как руки для боксера…
– Несколько лет назад я действительно сделал это. Долго думал, поскольку страховка стоила мне кучу денег (смеется). Когда страховка закончилась, я не стал больше этим заниматься. Пока не вижу в этом смысла. Тьфу-тьфу, на протяжении долгих лет мои голосовые связки меня не разу не подводили. Я им доверяю.
– Как к вам обращаются братья Кличко?
– Владимир и Виталий зовут меня Майкл. Когда мы познакомились, сначала они обращались ко мне «мистер Баффер». Но мне не очень нравится, когда люди, которым я симпатизирую, называют меня так. Я ведь не ощущаю себя на свой возраст. Я еще молодой, зовите меня Майкл (смеется). Именно так я ребятам и сказал.
– Можете просто так позвонить Виталию или Владимиру?
– Конечно, мы поддерживаем дружеские отношения, нередко обедаем вместе. Во время проведения очередного боя братьев Кличко мы останавливаемся в одном и том же отеле. У нас с братьями некая традиция – мы всегда завтракаем вместе. Они очень коммуникабельные, помимо того, что украинцы – отличные боксеры, они, оказывается, еще и полиглоты. Разговаривают на многих языках.
– Во время празднования победы Кличко у вас была возможность попробовать наш национальный алкогольный напиток – горилку?
– Мне всегда очень приятно присутствовать на таких мероприятиях. Конечно, я пробовал водку (смеется). Достойный напиток, чтобы отметить победу таких сильных мужчин. Хотя для меня водка – очень крепкий напиток, я предпочитаю вино, мне понравилось.
– Кто сильнее, Владимир или Виталий?
– Вы хотите, чтобы у меня были неприятности с Кличко (смеется). У обоих братьев очень сильный удар. Удар Владимира более классический, у Виталия особенный удар, он бьет под более низким углом. Я бы сказал, что Владимир своими ударами выбивает соперника из колеи, «изнашивает» оппонента на ринге, а Виталий, наоборот, выжидает, когда наступит нужный момент для удара.
– Слышал, что вы сами боксом занимались в армии. А где служили?
– В военно-морском флоте США. Провел на службе три года во время войны во Вьетнаме. Слава Богу, эти три года прошли для меня спокойно и, к счастью для меня, я так и не поехал во Вьетнам. Во время службы я нашел себя в боксе. У меня довольно неплохо получалось, но есть правило, которое мне не нравится – в боксе оппоненту позволено давать сдачи. Может, именно поэтому я не стал боксером.
– Помните первый чемпионский бой, на котором вы выступили в роли ринг-анонсера?
– Конечно. Впервые я вышел в ринг в роли ринг-анонсера 28 лет назад, в 1982 году. Это было в городе Атлантик-Сити (штат Нью Джерси) в казино Playboy. Тогда меня одолевало одно чувство – страх и только страх! Я никогда не забуду эти ощущения.
– Дети не думают пойти по вашим стопам?
– В прошлом году мой старший сын Майкл захотел стать ринг-анонсером. Он даже пробовал работать в этом направлении, но у него, к сожалению, ничего хорошего не получилось. Майкл сильно расстроился, но я его успокоил и сказал, что лучше ему заниматься своим любимым делом – журналистикой. У каждого человека в жизни свой единственный и неповторимый путь.
– Что вы знаете об Украине?
– Мне представилась чудесная возможность посетить вашу страну в этом году, в августе. Я побывал в Донецке. Надеюсь, у меня будет возможность поработать еще в Украине, очень хочу посетить Киев во время одного из очередных боев братьев Кличко, но только когда у вас будет тепло (смеется).
По материалам «БЛИК-Спорт»