Не смотря на то, что дата проведения “Одесской сотки” была 10 апреля, для нас, четырёх велосипедистов ВелоЖитомира (
Egor_Goodman, kosolapuy, jashka-artillerist, ViX), всё началось еще 9 апреля (в пятницу). Я был в этот день свободен, т.к. был после ночного дежурства. Kosolapuy и jashka-artillerist прибыли в Житомир еще пятничным утром. Время до отъезда они вместе со мной потратили на оформление футболок логотипом ВелоЖитомира. В итоге получилось более-менее сделать одну футболку. Со второй – сплошная хохма. Но сейчас не об этом…
Пообедав и собравшись в путь, мы втроём выехали к памятнику Пушкину, где до в 16:30 мы встретили Atoll'а и Ватсона, которые прибыли дабы проводить нас.
С Atoll'ом мы попрощались там же, а Ватсон еще провёл нас до поворота на Заречаны с Бердичевской трассы, где было договорено встретиться с Egor_Goodman’ом в 17:00.
На дорожку – общее фото участников “Одесской сотки” - и в путь:
Путь до Бердичева был простым.
В Бердичеве мы закупили необходимый провиант, дабы после подкрепиться. Тем временем на улице смеркалось, поэтому далее до Казатина мы практически всю дорогу ехали по темноте, освещая фонарями избитую многочисленными ямками узкую проезжую часть.
ФОТО ”на пит-стопе за Бердичевым”:
Неровность дороги – это далеко не всё, что усложнило наше движение в Казатин. Помимо этого, в дороге я умудрился вывести из строя (дорвать до конца) 2 троссика перекидок:
1) сначала порвался троссик с передней перекидки, но путём моего вмешательства плоскогубцами удалось переустановить укороченный троссик, вследствии чего вместо трёх остались доступными только 2 звезды – средняя и большая;
2) потом в Казатине оборвался до конца троссик задней перекидки, поэтому у меня пропала возможность вообще переключать скорости, установив наглухо в положение 7-й звезды.
Но меня это сильно не смутило, вспомнив про ”Украину”, у которой вообще одна скорость на все случаи жизни.
Что же касается других участников поездки, то их тоже не обделила вниманием “черная полоса”:
Egor_Goodman в пути имел проблему с судорогой;
kosolapuy вообще “забил” одну ногу, ему было в дальнейшем ой как нелегко ехать;
jashka artillerist не поладил с молнией от велобаула, пришлось позже вещи отдавать kosolap'ому.
Но все эти невзгоды никоим образом не подрывали боевой заряд позитива, с которым мы ехали на Сотку.
В Казатине мы перекусили, упаковали велосипеды и, дождавшись нашего поезда, отправились в 01:13 на нём до Одессы.
В Одессу мы прибыли в 08:50.
В Одессе, собрав на вокзале велосипеды, мы поехали к месту сбора и регистрации (возле аллеи славы), где уже находилось много других велосипедистов. Там мы, подойдя к столикам, получили свои номера согласно регистрационным данным в списке, а также маршрутные карты с местом для отметок о прохождении КП. Прикрепив номера (довольно качественные, ламинированные как современные дипломы) к рулю (см.фото), мы начали изучать маршрут, фоткаться, общаться с товарищами по велоспорту, а также зарепили к моему рюкзаку флаг ВелоЖитомира, который в последствии развевался над нами до финиша.
Узнаёте на одной из фоток мой велосипед (Gary Fisher Wahoo)? Похож, правда? Но только установлены на нём колеса шоссейные. Это я встретил брата по одноименному велосипеду и решил сфотать на память.
Но вот из мегафона раздаётся команда на шествие велоколонны к монументу на аллее славы, куда мы и выдвинулись небыстрым пешим шагом.
По пути встретил ”чудернацьке дерево”:
Далее - небольшой круг почета вокруг монумента и несколько фоток на память:
А после этого – массовое велодвижение по Одессе.
Вот это был движ! Впереди велосипедисты скрывались за горизонтом, в то время как позади тоже не заканчивались. Всё направление движения было отдано для нас! Это было незабываемо!
Народу было немеренно много! Сотни 4 точно, если не больше.
Выехав за город, велодвижение начало немного разрежаться: кто быстрее – вперёд, кто слабше – шли позади.
Мы (ВелоЖитомир) уверенно шли посередине, и это было правильно, ведь зачем ощущать на себе завалы велосипедов, которые характерны для шоссеров на старте.
Старт был на карте обозначен, но прибыв туда, движение не прекращалось. Видимо он был дан еще по прибытию шоссеров, а остальные без дополнительной команды продолжали дальше движение по зачетной сотке, которую наша команда начала проходить примерно с 12:20. Но мы не привязывались к цифрам, для нас главным было почетно представить на веломарафоне ВелоЖитомир, преодолеть Сотку и прийти на финиш целыми и невредимыми, уложившись в зачетные 10 часов.
Не доезжая до первого КП, мы остановились для того, чтобы переодеться (стало жарко)…
Но не успели мы остановиться, как возле нас остановился желтый автобус технической помощи, чтобы предложить нам помощь (думали у нас проблемы с велосипедами).
Хоть мы в их помощи не нуждались (слава Богу), но было очень приятно осознавать, что ты здесь не чужой, и что в трудную минуту к тебе обязательно придут на помощь. Такая организация поддержки меня порадовала. Не менее порадовала поддержка девушек-волонтёров на промежуточных остановках, которые своими воскриками и овациями подбадривали и наделяли весёлым настроением на дальнейший путь.
По маршруту мы чуть не промахнулись с первым КП. Благо вовремя включенный GPS нас направил на путь истинный, и помог еще некоторым велосипедистам, которые после неправильного выбора направления последовали вслед за нами.
И вот долгожданный КП-1 ”Мирное”.
Нас встречают девушки: одни ставят печать-отметку о прохождении КП, другие предлагают халявные печенья и воду – как раз кстати. Порадовали, молодцы!
Утолив жажду, мы выдвинулись дальше, преодолевая на пути крутые подъёмы:
На одном участке маршрута красоту весенней расцветающей природы испортил следующий вид:
Позже в видео-ролике вы увидите, насколько масштабно раскинулась эта бесчеловечная красота, созданная самими людьми… Не так за державу обидно, как жаль природу…
Но всё же красивых пейзажей было больше. И эти великолепные виды морально помогали преодолевать очередные подъёмы на нашем пути:
Не доезжая до КП-2, мы были обрадованы питательным пит-стопом, где смогли пополнить силы с помощью яблок, бананов, вафель и водички.
Немного позже, на КП-2 ”Овидиополь” нас также радушно встретили, сделали отметку о прохождении КП и подкрепили бананами.
После небольшого привала на согреваемой солнцем траве, мы выдвинулись далее в путь, сменив согласно маршруту направление движения в сторону, противоположную направлению ветра. Преодолевать участки, на которых дул порывистый сильный ветер, было затруднительно, особенно когда начинались подъёмы. Скорость заметно падала, но мы не сдавались, и продолжали идти вперёд под развевающимся знаменем ВелоЖитомира.
Еще один запомнившийся момент: по краю дороги в населённых пунктах собирались малыши, которым видимо за честь было поздороваться с проезжающими участниками маравона. Для этого они выстраивались вдоль проезжей части и вытягивали ладони, а мы, проезжая рядом, “давали пять” каждому из них. Не знаю по чему, но после такого момента я почувствовал себя известным веломарафонцем :). Мелочь – а приятно!
И так ехали мы, ехали, и наконец доехали до самого сытного КП №3 ”Молодёжное”. Почему сытного? Сами посудите: никто из нас уж точно не ожидал, что здесь мы сможем отведать настоящей солдатской каши с мясом, приготовленной в военной полевой кухне, и не просто отведать, а вдоволь накушаться (сколько влезет – никто не ограничивал), заедая хлебом с маслом и запивая горячим чаем с лимоном. Положительный момент – еды хватило на всех, и даже больше, не смотря на огромное количество участников. За это – большая благодарность организаторам.
Помимо этого, на КП-3 под песни баяниста, можно было лицезреть, щупать и фоткаться вместе с пулемётами военных лет. Обстановка не давала забыть о том, что 10 апреля – День освобождения Одессы от фашистских захватчиков. Организаторы постарались на славу. Молодцы!!!
Плотно пообедав, хотя было уже около 6 вечера, мы начали завершающий финишный 15-километровый этап, который проходил через Ильичевск. По пути сделали несколько фоток:
Финишная прямая была при въезде в Одессу и оказалась на самом деле выбитой кривой дорогой, что не очень то радовало. Но радость завершения марафона для нас была ярче неровностей любых дорог.
Мы финишировали!!! (этот момент есть на видео, см. позже)
На финише мы сдали свои маршрутные карты с отметками о прохождении всех КП, и каждый получил символическую звезду-наклейку и свидетельство “О преодолении дистанции 100 км на велосипеде по поясу славы города-героя Одессы за 7 часов и 7 минут” (возможно и 7 секунд
).
Хотя мы изрядно устали, но каждого из нас переполняли только положительные эмоции. Всё прошло замечательно. И вцелом организация была на высоте. Браво организаторам!!!
Тем временем наступил вечер. Мы переоделись в более тёплую одежду и поехали на небольшую покатушку по Одессе. Посетили Дерибасовскую улицу, проехались вдоль порта, и сфоткались на фоне Потёмкинской лестницы и возле неё.
Погуляли хорошо, но очень мало. Надо приезжать в Одессу минимум на день, чтоб лучше его осмотреть. Но и за небольшой промежуток времени мы успели оценить чудесную архитектурную красоту и относительное спокойное настроение этого города.
После прогулки мы отправились к ж/д-вокзалу, поужинав возле которого в МакДональдсе, мы прибыли на свою платформу, запаковали велы и в 23:19 отправились на поезде до Казатина.
Спали в поезде как убитые, изрядно устали. И конечно же не выспались. Но в 6 утра уже надо было выходить, что мы успешно сделали.
Дальше варианты добирания домой были разные, но нам посчастливилось воспользоваться самым оптимальным вариантом: как раз несколько минут спустя с Казатина отправлялся поезд через Шепетовку (на нём уехали kosolapuy и jashka-artillerist) и за ним в 7:10 дизель до Бердичева (им с радостью воспользовались Egor_Goodman и ViX). Ну а дальше – все благополучно доехали домой…
Вот истории конец. А кто прочел всё это – молодец!!!