Воскресенье 21 июля 2013 г.
Планировался маршрут по красивым местам, много грунта, большой участок по которому мы еще не ездили. Нам предстояло преодолеть дистанцию в 130 км до с. Федоровка, а там станция Орчик и пригородный поезд в 21:10 нас унесет на Полтаву. Сбор в 12:00. Времени на весь путь у нас 9 часов, что вполне достаточно.
С самого утра небо то затягивало тучами, то ветер их разгонял и пекло солнце и не возможно было определить какая будет погода. Гисметео утверждал что возможен кратковременный дождь.
Я решил ехать, все уже было приготовлено с вечера, и я надеялся на хорошую погоду.
На месте встречи уже были Коля Orion, Ket и Сергей.
Тучи на небе смущали не только меня, Кате они тоже не нравились, и мы еще обсуждали стоит ехать или нет, мокнуть что-то не было желания. Коля конечно же утверждал что мы не намокнем, его маршрут составлен таким образом что дождь мы объедем(в этом он мастер), а Сергей просто стоял и улыбался. В общем Коля нас убедил и мы не спеша поехали.
В В.Тростянце нас догнал Ярик и впятером мы по асфальту быстро доехали до моста через Ворсклу в Буланово. Мост еще жив и проходить по нему совсем не страшно. А воды в речке почти нету, можно под мостом перейти не намочив шорты, так нам показалось с моста.
После моста по грунтовке несколько км проехали легко и даже не заметили как попали на асфальт, быстро доехали до М.Перещепина, и тут у Коли включился его "навигатор" и мы свернули с главной дороги, и через дворы поехали только ему понятными тропами.
Село закончилось, начались поля и грунтовая дорога вдоль посадки, и конечно же начиналась интересная часть пути. В одном месте дорога резко сворачивала влево, но Колин "навигатор" в голове утверждал что нам нужно ехать прямо, но дороги мы не видели, а он нашел тропу ведущую через посадку и там оказалась еще одна дорога, правда видно было что по ней давно никто не ездил, но для нас она вполне подходила. Постепенно эта дорога сузилась до одной колеи, а потом и вовсе исчезла, нам к такому не привыкать, и мы продолжили путь по краю пшеничного поля. Скорость упала, так как проходимость была почти нулевая. С трудом преодолев этот участок пути, мы уткнулись в посадку. Дороги никакой не было, но "навигатор" утверждал что если пробраться через посадку влево, та там будет дорога. Долго нас уговаривать не пришлось, и мы поперлись влево.
Но дорогу не обнаружили.
Так как сдаваться мы не привыкли, и нам не важно есть дорога или нет, нам главное знать направление, а Коля его знал. Значит полный вперед.
Вскоре мы увидели что поле заканчивается, и мы увидели камыши, это обещало еще более веселые приключения, но оказалось что между полем и камышами есть грунтовая дорога. Этот раз намокнуть нам было не суждено.
Так как ходьба и езда по полям сопровождается обязательным сбором урожая, нам пришлось сделать 5-ти минутную остановку, для освобождения своей обуви и переключателей от этого самого урожая, а заодно и появилась возможность легкого перекуса. Кто-то успел проглотить бутерброд, кто-то яблоко, но долго стоять мы не могли, так как нависшая над нами туча не предвещала ничего хорошего.
Слева от нас были камыши(за камышами озеро), а справа поле кажется с кукурузой. Через километр выскочили на проезд между двумя озерами.
Впереди была брусчатка, но мы ее объехали, добавив примерно 1 км грунта.
Въехали в с.Крутая Балка, по пути попадались яблоки, не воспользоваться этим было сложно. Но похоже что кроме меня этих яблок никто и не видел. Все были увлечены беседой и прозевали нужный поворот. Но Коля каким-то только ему известным чутьем почувствовал что мы едем не туда. Оказалось что солнце ему пекло не в ту часть головы, значит маршрут нарушен. Пока он исследовал карту и определял направление, я наелся слив. А Сергей и Катя укатили куда-то далеко, и не заметили что мы остановились. Но телефон помог их вернуть обратно.
До конца села ехали по брусчатке и асфальту, а потом начался грунт, причем грунт влажный, пролегал он между двумя полями. Над нами висели тучи, и дождь мог начаться в любой момент, поэтому на грунте медлить было нельзя, и мы начали набирать обороты. А земля постепенно налипала на колеса, и ехать становилось не очень просто. Но нам удавалось держать темп 25 км/ч. И вот мы въехали в посадку - деревья насаженные вдоль полей, а межу ними дорога, и конечно же дорога в тени деревьев, и тут грунт был уже не влажный, он был мокрый и скользкий. Скорость упала, но нам казалось что мы летим очень быстро. Велосипеды временами швыряло, но нам удавалось держать равновесие. Правда Кате все-таки удалось упасть, но мы этого не видели, так как были впереди.
15 км грунта преодолели почти без проблем, и не зря старались ехать быстро, только въехали в Нехворощу, начался дождь. Я предложил спрятаться от дождя на Автостанции, но Коля как всегда знающий каждый метр на нашем пути убедил нас что за поворотом будет мост, и под ним можно спрятаться. Мы так и сделали.
По некоторым данным р.Орель самая чистая речка в Европе.
Воспользовавшись паузой, мы смогли покушать.
Остановка сделана в самом правильном месте, абрикос ну просто много!
С этим утверждением трудно спорить.
Дождь закончился, и мы готовы снова в путь.
Самая чистая река Европы(вид с моста)
И сразу за рекой Орель начинается Днепропетровская область.
Примерно через километр мы подъехали к каналу Днепр - Донбас
Мы переехали через мост и поехали вдоль канала. Под колесами была хорошо укатанная грунтовая дорога и немного влажного песка. Местность очень красивая. Впереди примерно 24 км вдоль канала. Но очень смущали тучи, которые были как раз там, куда мы ехали. полностью оценить красоту мы не могли, так как нужно было спешить, очень не хотелось попасть под дождь именно в таком месте, где нет возможности спрятаться. Но нам этот раз не повезло, дождик все таки потихоньку начал моросить, а мы проехали всего 5 км, и выехали на плотину.
Переехали на другую сторону канала и на этом перекрестке свернули вправо.
Дорога оказалась совсем без песка, что усложнило наше передвижение, дождь начал усиливаться, и фотоаппарат и телефон пришлось упаковать в непромокаемую тару, так что к великому сожалению больше не было возможности делать фото.
Дорога полностью размокла, было очень скользко, ехали мы очень медленно. Было две колеи накатанные автомобилями, и по ним вообще стало не возможно ехать, а между колеями была трава, вот по ней кое как получалось ехать, но колеса все время съезжали в грязь. Ноги быстро промокли. Радовало только то, что дождь был мелкий, и сами мы не промокли.
Пешком наверное можно было идти быстрее, но тогда бы обувь была вся в грязи, а так только велосипеды.
Группа наша рассыпалась, каждый просовывался как мог. Сергей уехал далеко вперед, догнать его я не мог, резина у меня явно не грязевая. Обернулся назад, а там никого нету. Остановился возле большой яблони, а там еще и шелковица оказалась. Слегка подкрепился, позвонил несколько раз Коле, он не ответил. Телефоны то мы упаковали глубоко в рюкзаки, он мог и не услышать. Дождь начал усиливаться, GPS показывал что до моста осталось метров 500, и я поехал дальше. Мне повезло, только я выехал на асфальт, начался натоящий дождь, и через 200 м спасительный мост через канал. Под ним я и спрятался. Сергея нигде не было видно. Позвонил Коле, и снова нет ответа. Дождь закончился, я вылез из под моста, и увидел на верху Сергея, он оказывается был с другой стороны моста и уже успел помыть велосипед. Я снова позвонил Коле, на этот раз он ответил, оказалось что у Кати сломан задний переключатель - очень хорошая новость. Через несколько минут отставшие появились на горизонте. Я только собрался мыть велосипед, как Коля объявил что нужно спешить, иначе можем опоздать на поезд, переключатель кое как отремонтирован и можно ехать дальше. А впереди нас ждут 55 км неизвестной дороги с грунтами и песками.
В общем оптимизма прибавилось, перспектива опоздать на поезд никого не радовала. Радовало что дождь закончился.
Что нас ждало в случае опоздания на поезд?
Да особо ничего страшного, всего то еще плюс 60 км пути(на которые никто не рассчитывал) по ночной трассе. Ночью сейчас холодно, да еще и дождь мог быть, в общем ничего страшного, но такая перспектива не радовала.
Пришлось наступить на педали и ехать забыв о красотах, которые были вокруг нас. По пути Ярик где-то потерялся. На очередном повороте мы его решили подождать, понимая что этот поворот он точно проскочит. Связи с ним не было, была связь только с его автоответчиком. Так мы потеряли драгоценные минут 10-15. Каким то чудом Коля дозвонился и выяснилось что у Ярика есть в телефоне трек, и он нас догонит срезав дорогу грунтами.
Про перекус пришлось забыть, ехали без остановок очень долго, дорогами, полями, лесами, песками... Кое где на грунтовке видели следы Ярика, потом эти следы ушли совсем не туда куда мы ехали. Но он нас все таки догнал, и мы в полном составе гнали в Федоровку очень надеясь что поезд без нас не уйдет. При подсчете оставшихся км, мы понимали что если держать все время 25 км/час, то мы как раз должны вскочить в стоящий на пероне поезд, но мы были уже уставшие и держать такой темп становилось все сложнее и сложнее, да и дорога не всегда позволяла, но пока держались. И вот за 15 км до финиша - сюрприз, у меня прокол заднего колеса. Ну просто счастье на голову.
Быстро перекидываю велик, Ярик снимает колесо и разбортирует, я достаю запаску, насос и начинаю искать место прокола в покрышке, а там два кусочка стекла, сидящих очень глубоко, с помощью ножа удалось от них избавиться. Вставили новую камеру, а на покрышке корд такой, что без лопаток не посадишь. Как всегда спешка вносит свои коррективы и бортировочной лопаткой я пробил камеру. Пришлось все делать за ново, хорошо что была еще одна запаска. Сергей предложил Кате и Коле ехать на поезд, а мы догоним, если повезет. Где-то в траве был потерян золотник, искать его не было времени.
Как только колесо было установлено мы рвонули вперед, очень надеялись успеть. Наш Локомотив(Сергей) стал первым, принимая на себя все потоки воздуха, Ярик вторым, а я третьим, и так понеслись к поезду. Не знаю откуда взялись силы, но перли мы очень хорошо. Все время шла запись трека, и этот участок на треке отмечен красным, как самый скоростной участок, и это после того, как позади осталось больше сотни км. Но долго так ехать было трудно и Локомотив стал потихоньку удаляться, я обогнал Ярика пытаясь сесть на хвост Локомотиву, но ничего из этого не вышло, Локомотив упер вперед. Уже и потемнело, и впереди где-то вдалеке было видно только его мигалку.
В Федоровку я въехал сам, где станция я не знал, понятно было что нужно где-то свернуть, а вот где - неизвестно. И тут на небольшом подъемчике меня начал обгонять мальчик в шлепанцах на железном велосипеде с женской рамой. Я такой навороченный в полной велоэкипировке, на легком велосипеде с мощным фонарем, а он на железяке, в шлепанцах и без фонаря обошел меня с гордым видом. Я просил у него где станция, и он ответил что прямо и направо, и сказал что покажет где поворот. И тут я увидел впереди несколько красных мигалок - это были Коля, Катя и Сергей, они нас поджидали на повороте к станции. Свернули с асфальта на грунтовку, до станции оставалось около 1 км, а часы показывали что мы уже опоздали, оставалось надеяться что и поезд тоже опоздал. И тут нам навстречу стали встречаться люди идущие со станции, и сообщили нам радостную весть - Поезд на Полтаву уже ушел!
Вот и все, можно не спешить.
Мы остановились в поле между селом и станцией и пока не могли понять что делать, мозг не работал от перегрузки. Хотя было ясно что придется ехать своим ходом. Дождались Ярика и поехали назад в Федоровку в магазин. Там решили купить покушать и пополнить запасы жидкости, которая уже почти закончилась, и конечно же нужно было отдохнуть от такой гонки.
За магазином был отличный столик и лавочки, места как раз нам хватило, и мы вовремя там разместились, так как были еще желающие. но им повезло меньше. Как только мы начали ужин, появился местный товарищ с пластиковым стаканчиком и стоял в ожидании чуда. Но чудо так и не появилось, а он мог мог понять в чем же дело, я ему объяснил что мы просто остановились покушать, а вовсе не то что он подумал. Потом он радостно нам сообщил что только что закончился футбольный матч между Федоровкой и соседним селом, причем Федоровка выиграла. Мы его поздравили с таким грандиозным событием, но чудо все равно не явилось. Товарищ оставил на пеньке стаканчик и тихо удалился, наверное он все таки надеялся что чудо явится позже.
Отдыхали мы часа полтора. У Ярика была смазка для цепи, и мы избавили наши цепи от неприятного сухого хруста.
Выехали примерно в 23:15 и сразу же нас встретил очень крутой подъем, который я преодолел довольно легко, даже сам был удивлен. На верху я предложил посетить руины церкви, но все отказались.
А дальше 9 км до Карловки по асфальту, и потом до самой Полтавы хороший асфальт.
Какое же это было удовольствие ехать не спеша по пустой дороге, тучи совсем ушли, небо было чистое и красивое. Полное безветрие.
Очень легко докатли до Машевки, там на остановке сделали паузу. Правда пауза затянулась и мы полностью остыли. Когда поехали дальше, то оказалось что на улице стало холодно, и я уже с радостью встретил небольшой подъем надеясь согреться. Согрелся, но на переезде остановились пропуская поезд и опять стало холодно. Пришлось на трассе хорошо притопить для разогрева. Локомотив попер вперед, я сел ему на хвост и мы быстро оторвались от остальных. Я согрелся и сбросил скорость, а Локомотив так и не сбросил, и унесся в темную даль. Ему было сложно согреться, ведь на нем были только шорты и футболка, а температура воздуха была +13С.
Я доехал до поворота на Никольское, Сергея там не было, наверное он уже был дома. Дождался остальных и через Никольское мы выехали на Терешки. Перед Копылянской горой Коля, Катя и Ярик свернули на право, а я поехал вверх. Вот этот подъем в финале уже был очень тяжелым.
Приехал домой около 4 утра.
Велокомп показывал 197,61 км.
Всем участникам спасибо за компанию.
Это была самая крутая покатуха.
Нужно обязательно повторить, но без дождя.
Трек пройденного маршрута ...
P.S.
Утром обнаружил что передняя камера пустая.
Разбортировал, накачал - прокол не обнаружил. Набрал воду в ванную, опустил туда камеру - прокол не обнаружил. Собрал колесо, накачал 4,5 атм, опустил в ванную - прокол не обнаружил. Три дня стоит накачанное колесо и не спускает.
Мистика...