и сразу в путь.
Небо затянуло тучами, и даже мелкие капельки начали попадать на очки. Гисметео обещал небольшой дожди в этих краях, и я на всякий случай поставил щитки.
Впереди нормальная дорога и почти полное отсутствие машин.
Ну как всегда веселые знаки на дорогах радуют глаз.
В принципе ничего особенного в знаке нет, впереди железнодорожный переезд без шлагбаума
Вот только самого переезда не обнаружилось.
Рельсы убраны и следы заметены.
Тут была железная дорога.
А тут когда то были воинские склады
В этом доме еще живут люди, но много квартир пустуют, это хорошо видно по окнам, даже с улицы видны голые стены.
Еще не полностью умерла цивилизация
И вот начался "хороший асфальт", правда большинство фоток оказались смазанными, так как фотографировал на ходу и жутко трясло, и это самые ровные участки.
Так потихоньку доехали до таблички европейского уровня.
Как всегда огромные красивые поля
А это больше похоже на Техас.
За пару км до моста через Псел есть место для отдыха
В колодце как всегда вместо воды куча бычков и мусора.
На мосту через Псел возле Шишак.
Было всего половина двенадцатого, времени в запасе было много и мы решили заехать на Дуб.
Так мы и сделали. Свернули с асфальта на грунтовку и поехали вдоль речки. Тропа знакомая, год назад я тут уже ездил, и надеялся что этот раз найдем скрытый в зарослях дуб быстрее. Но обманчивая тропа быстро завела нас в тупик.
Немного попетляв по лесу мы нашли нужную тропу и продолжили путь по очень интересному маршруту.
Решили держаться вдоль реки и таким способом выехать к тому мосту, по которому в прошлом году с переходили реку, а оттуда мы тропу хорошо знаем.
Но этот план не удался, этот берег усеян мелкими болотистыми водоемами.
Тупик, идти вперед не некуда.
Нашли тропу ведущую влево от реки вглубь леса, по которой в прошлом году вышли к газопроводу. Этот раз нам повезло - пауков и комаров не было вообще. Крапива до колен не в счет.
По этой тропе и вышли к сосновому лесу.
Ну а дальше ориентируясь по компасу и тем ориентирам которые мы знали с прошлой поездки, мы шли в нужном направлении, ехать не было возможности, так как везде песок.
Всего несколько км по песку и мы вышли на поляну, которую искали, а дальше все было просто.
(На самом деле все было немного сложнее и дольше)
Странная особенность Шишацкого леса - рукотворные домики для птиц.
А вот и Дуб.
В лесу тихо и спокойно, комаров нет, поэтому обед у нас был возле дуба.
После обеда мы поехали посмотреть на прошлогоднюю переправу, по пути встретили нашего прошлогоднего проводника, он под первым дубом в компании охотников был занят важным делом.
И вот что мы увидели на месте переправы..
Теперь этот мост перейти гораздо легче, можно даже без лодок. Можно даже пройти не намочив контакты.
Вид с моста не изменился
Я предложил перейти мост и двигаться дальше через В.Перевоз, но Саня отказался. У нас в запасе был еще один вариант выхода из леса - дорога которую показал нам прошлый раз проводник, по его словам она нас выведет в Шишаки. Но это опять сосновый лес и песок.
Когда мы подъезжали к Дубу, то недалеко от него на дороге стояла машина, это туристы к дубу приехали. И мы ориентируясь по их следу решили добраться до асфальта. Ночью тут прошел дождь и след был всего один, так что по этим следам мы и пошли.
А вот на этом перекрестке автомобильные следы вели в двух направлениях, но мы уже набравшись опыта быстро определили нужное нам направление.
А эта бутылочка наверное метка обозначающая что поворачивать тут.
Но мы на всякий случай придумали свой ориентир - повешенная на дерево большая ветка показывает нужный поворот. Они тут все так похожи друг на друга, что перепутать очень легко.
А вот и столбик воле которого мы отдыхали когда первый раз попали в этот лес(тогда мы дуб не нашли)
фото этого столбика из Дубль-2 2011 год
http://1.bp.blogspot.com/-bd8eLp....098.JPG Песок хот и был утрамбован, но ехать по нему не было возможности, тем более что резина на обоих велосипедах была шириной 32 мм
Вот и кончился лес, но от этого легче не стало, со всех сторон нескончаемый песок
Да и идти по нему под палящим солнцем хуже чем в тени деревьев.
Тучи ушли и солнце жарило очень сильно, а впереди пустыня, и ничего не указывало на то, что скоро асфальт
После 5 км мы увидели впереди шлагбаум, и это обозначало что там должна быть асфальтная дорога, и это был не мираж.
Это был спасительный асфальт, по которому велики очень легко катились даже в горку.
Проехали Шишаки и устремились за ветром по отличной дороге.
Машин было мало, ветер попутный, свежие яблоки сами нам прыгали с деревьев в карманы.
Через Балясное и Степановку мы помчались на Полтаву.
Покатуха прошла отлично.
Всего 125 км, из них примерно 10 по лесу.
Мы еще вернемся.