Итак, я дождался того дня, когда Dream Theater посетили Украину, причем впервые. Были все основания ожидать замечательный концерт, что и подтвердилось, но с некоторыми "но". Концерт организовывался в Дворце Спорта и должен был пройти 13 июля, но по неким, незнакомым мне, причинам был перенесен на день позже.
В силу отсутствия денег для преждевременного бронирования и покупки билета эта операция была проведена мной непосредственно в день концерта, к счастью. Моей мечтой было всунуться в фан-зону, поскольку я считал, что публика и программа будет зажигательная. Цена билетов в фан-зону начиналась от 400грн (Зона 2, подальше от сцены) и максимальным порогом в 650 грн (Зона 1, под сценой). Рассчитывать на зону 1 не приходилось (уж очень скромный бюджет у меня был), поэтому я двинулся с полным намерением купить билет в желанную фан-зону 2. Остановился перед Дворцом Спорта, и озадачился - я стоял перед парадной стороной и не имел понятия в какой двери должна быть касса (а дверей там свыше десятка, и все затонированые и без наименований). Пока я над этим раздумывал, некий гражданин, тоже озабоченый подобной проблемой, пошел выведывать у близжайшего работника Дворца Спорта необходимую ему информацию. Я, не думая, сразу примкнул к нему. Сам он оказался из Днепропетровска, и томясь от ожидания друга пошел искать фирменный мерч группы. Нам обьявили, что он будет перед началом концерта. Далее мы пошли искать вагончик-кассу. По пути к нему встретили трех странных москвичей, которые питали надежду встретить участников группы (а ведь до начала концерта было более 4-ех часов) - мы пожелали им удачи, в душе сочли их чудаками, и пошли. Билетов в фан-зону не оказалось, и не озадачиваясь выбором, я купил самый дешевый билет, цена которого составила 250грн. Потом я распрощался с путником из Днепропетровска, пожелали другу удачи, выразили надежду встречи на концерте и разошлись. Кое-как проведя лишнее время я оказался в помещении. Сперва, занял, как подобает совестному гражданину, належное место в секторе. Когда основная масса зашла и ожидада начала действия (а оно началось с опозданием в 40 минут), я постепенно перекочевал в соседний сектор, места в котором стояли 350грн, а еще позже приблизился к местам, стоимостью в 500грн, если не ошибаюсь. Милиционеры против таких кочеваний против не были. Зато любые попытки граждан попасть в фан-зону строго пресекались работниками охраны. Хотя, как только освещение ослабло, при особом желании и отсутствии совести ,можно было попасть и туда. Я же, как и многие другие, ограничился переходом в соседний сектор. Зато было очень жаль тех, кто расточился на фан-зону 1 - никакой черты в фан-зонах не было, и все дружно стояли у сцены. Экономия от разницы цены составляла 250грн, что было весьма существенно (за такие деньги можно было купить футболку тура Dream Theater 2011года или же билет в дешевый сектор). Кстати по поводу объемов мерчендайзинга - как по-мне он был очень скуп - 2 разновидности футболок (тур 2011 и forsaken), однотипные магниты, значки и CD-диски группы. Да и цены были не самые привлекательные. Также огорчило, что группа, хоть и первый раз в Украине и уже 25 лет, как существует - не провела ни автограф-сессии, ни публичного интервью (насколько мне известно). Длительность концерта составила 2 часа, как и было обещано. Теперь ближе к действу: зал был заполнен, примерно на 5-ую часть (в лучшем случае). Места всем хватило, фан-зона насчитывала не более 400-от человек. Общее число зрителей на глаз могу оценить в 1500 человек.
Состав группы:
Джеймс ЛяБри – вокал;
Джон Петруччи – гитара;
Джон Маянг – бас-гитара;
Джордан Рудесс – клавиши;
Майк Манджини – ударные;
Track-list группы (песня – альбом):
Under A Glass Moon – Images & Words
These Walls – Octavarium
Forsaken – Systematic Chaos
Endless Sacrifice – Train Of Thought
Drum session
Ytse Jam – When The Dream And Day Unite
Peruvian Skies – Falling Into Infinity
The Great Debate – Six Degrees Of Inner Turbulence
On The Backs Of Angels – A Dramatic Turn Of Events
Caught In Web – Awake
Through My Words – Metropolis Part II: Scenes From A Memory
Fatal Tragedy - Metropolis Part II: Scenes From A Memory
The Count Of Tuscany - Black Clouds & Silver Linings
Metropolis Part I - Images & Words
Перед выходом группы традиционно был поставлен саундтрек композитора Ганса Зиммера к фильму "Начало".
Публика в ожидании выхода группы
Теперь вкратце о концерте:
1. Under A Glass Moon – не знаю, то ли с непривычки, то ли не был настроен звук, но первые минуты песни вызвали панический страх с мыслью "Неужто так будет проходить весь концерт?". Звон тарелок и ревение электрогитары и вокала вначале действовало подавляюще, потом это чувство растворилось и я начал получать удовольствие. Песня сама по себе тотчас разогнала тоску и внесла драйв в кровь. Вдобавок динамичное освещение усиливало этот эффект, а Джон Петруччи метался по всей сцене поощряя активность публики. Вышло здорово. Как говорится: «Утро – еще не день».
2. These Walls – только закончилась предыдущая песня, как началась новая - из альбома Octavarium, очень мне созвучно схожую с концепцией альбома Linkin Park - Meteora. Отыграли ее хорошо, все было на высоте, появилось заметное энергетическое оживление клавишника Джордана Рудесса и вокалиста Джеймса ЛяБри.
3. Forsaken – хитовая песня альбома Systematic Chaos, отыграна отлично, хорошо вписался бек-вокал Петруччи, выделявшийся легкостью среди остальных голосов хора. Помимо этого на экране шел видеоряд - клип на эту песню. Результат превысил все ожидания – публику заполонила легкая мечтательность и грусть. Прям шедевр для романтиков.
Фантастическая обстановка
4. Endless Sacrifice – хорошо подобранный long-play. Всю песню держишься на одном дыхании, боясь пропустить хоть один звук. Замечательно вели себя все участники группы, при же резком переходе клавишной партии на 1-ую октаву создавалось впечатление, будто по трибуне карабкается гусеничный танк. Весь зал покрыла дрожь, а эхо такого звука крепко засело в голове. Аж сердце захватывает.
Джеймс ЛяБри (слева) и Джон Петруччи (справа), Майк Манджини на заднем фоне
"Кто лучше - ты или я?"
Танцы ЛяБри. Вне комментариев
5. Drum session – доиграв песню все участники, кроме, новоиспеченного ударника покинули зал. Последний же развлекал публику своим мастерством игры на барабанах. Публика его одобрила, и он не мог не скрывать своей радости от этого.
Новенький, а уже оставили наедине
6. Ytse Jam – зазвучала инструментальная композиция их дебютного альбома When The Dream And Day Unite. Исполнение было насыщено эмоциями, быстро взвинтило напряжение публики до максимума, и влило новую, бешеную порцию энергии слушателям. Устоять безразличным к такому было бы крайне трудно.
7. Peruvian Skies – спокойная, меланхоличная песня. На мою точку зрения, убитая в корень неудачной попыткой Джеймса ЛяБри слишком высоко тянуть текст. Осмысленность песни при данном поступке пропала, да и качество вокала не принесло никакого удовольствия.
8. The Great Debate – в след за Peruvian Skies начался быстрый речитатив, ну уж никак не рассчитанный на слух среднестатистического славянина. Ни капли не поняв в нём я принялся рассуждать что это за трек – вспомнил я о нём уже на следующий день, по приезду домой. Видеоряд намекал на генетику, тексты песни - к гуманизму. В последствии стало известно – что тематика этой песни – осуждение использования стволовых клеток у эмбрионов для регенерации отмерших клеток и органов людей. Естественно после этого чувствуешь себя не в той тарелке, и навлекаешь мысли о том, что спасая себя можешь лишать жизни других.
9. On The Backs Of Angels – сингл с грядущего альбома A Dramatic Turn Of Events, выход которого планируется 13 сентября. Замечательное исполнение, эпичный мотив и расслабляющее желтое освещение благородно влияли на душевное удовлетворение. Для большинства этот трек был неизвестен, но даже это не помешало людям поддаваться мелодичному ритму песни.
На фоне идет видеоряд с случайностями чисел и красивыми фракталами
Слушатели (простите за плохое освещение)
10. Caught In Web – погружение в ранее творчество Dream Theater. Агрессивная, динамичная музыка, восхищающий вокал. Одним словом – шикарно.
Соотвествующая тематике световая обстановка
11. Through My Words – плавное отступление в монологи героя Николаса из пластинки «Metropolis Part II: Scenes From A Memory» потерявшего свою возлюбленную Викторию.
12. Fatal Tragedy – колоритное продолжение трагической истории с обилием красивейших клавишных и гитарных партий. Композиция гармонична, то накаляет нервы, то расслабляет их.
Джордан Рудесс, как всегда, на высоте!
13. The Count Of Tuscany – еще один long-play с последнего альбома Black Clouds & Silver Linings. Следует отметить, что в этой песне не хватало голоса экс-ударника Dream Theater Майка Портного. Без него как-то серовато звучал вокал ЛяБри во время припевов. Вначале песни Петруччи не успел вовремя подключить гитарный эффект, Майк Манджини вовремя заметил это проиграл заново барабанную партию, что в последствии не сказалось на целостности звучания инструментов.
Последние минуты The Count Of Tuscany, аккустические партии гитары
14. Metropolis Part I – феерическое заключение концерта этой песней, шквал положительных эмоций, овации публики, благодарности слушателям, низкий поклон – все в стиле Dream Theater.
В целом концерт был замечательный, track-лист подобран хорошо, хотя мне нехватило хотя бы еще одной разгоняющей скуку песни, на подобии: As I Am, A Rite Of Passage, Constant Motion, Raw Dog или Pull Me Under. Группа показала себя замечательно. Без сомнений - высший пилотаж. Из придирок: хотелось бы посоветовать Джеймсу ЛяБри получить несколько уроков хореографии или попросить перестать валять дурака с микрофонной стойкой, уж слишком надоело это. Еще поразило малое количество пришедших на концерт, видимо еще не привыкли мы к приему таких исполнителей, зато можно было спокойно (относительно) менять себе места для обозрения концерта с удобного ракурса.