Ездил я на раме Yamato с 2010 года, сначала там стояли колеса 26 дюймов, потом я поставил колеса 28 дюймов, и все было хорошо, за исключением того, что в задний треугольник не стает широкая резина. Максимум что можно поставить, это 28 х 1,5. А велосипед хочется иметь более универсальный, и иногда есть желание поставить резину пошире, особенно зимой. Поэтому решил приобрести себе раму 29
Оказалось что выбор у нас в стране не особо большой, а если сказать поточнее, то выбор вообще минимальный. С учетом того, что в 2013 году почти все производители начали массово выпускать велосипеды с колесами 29 дюймов, и ассортимент сильно вырос, рамы отдельно купить очень сложно, а брать велосипед в сборе желания нет, у меня есть все нужные компоненты. После длительного изучения рынка(не только украинского) выбор пал на раму CANNONDALE TRAIL. Линейка рам Trail большая, пришлось разобраться и в этом вопросе, чем отличается 1 от 9, и Trail от Trail SL. Выбрал Trail SL в размере M. Анти-вибрационная технология SAVE обещала смягчать удары на бездорожье, что для нас очень актуально. Описание геометрии рамы показало что именно эта должна подходить под мой рост. В Украине есть официальный дилер, и купить раму с официальной гарантией очень просто, что я и сделал.
А вот и сама рама. Чистый вес рамы порадовал - 1610 гр
С рамой вопрос решился, теперь нужно заняться вилкой, и оказалось что найти вилку на 29, да еще и под рулевой стакан 1,5 совсем не просто. А хотелось найти хорошую легкую карбоновую, и желательно 470 мм. Было обследовано множество сайтов, и ничего подходящего мне найти не удавалось, и я начал рассматривать вилки 29 со стандартным штоком, их можно поставить через переходник. Но такой вариант мне не очень нравится. Вилок типа "китай-карбон" полно, но особого доверия к таким продуктам у меня нету, и поэтому поиски хорошей вилки были продолжены. А как известно "кто ищет, тот всегда найдет". И я нашел, нашел в Харькове. Белая вилка CANNONDALE FATTY RIGID 29'ER, правда она 490 мм. Именно эта вилка ставится всего на одной модели CANNONDALE SS и в продажу отдельно не поступает. Ну раз нету 470 мм, то можно поставить и 490, тем более что такие ставятся на мою раму. Конечно цвет бы лучше черный, да и вес не совсем тот, который мне хотелось - 1018 гр, но учитывая "огромный" выбор вилок, нужно брать эту, устанавливать и ездить, а потом уже не спеша искать карбон, если такие в природе существуют. Можно было воспользоваться услугами службы доставки, но я решил совместить покупку с покатушкой, туда поездом, а назад своим ходом. Предложил Коле Ориону, и он после не длительных раздумий согласился составить мне компанию, да еще и разработал маршрут по второстепенным дорогам и лесным тропам.
И вот она уже укреплена на багажнике и следует на встречу с рамой.
Толщина штока впечатляет.
Fatty - Жирная.
Вместе с вилкой был приобретен и вынос.
Примерно так будет выглядеть после сборки. Пора искать рулевую. И тут снова пошло не совсем так как хотелось - рулевая приехала, но без крышечки, оказывается она просто не идет в данной комплектации. А ездить то хочется.
Все детали были перенесены со старой рамы на новую.
В момент сборки, как всегда это бывает, рядом оказался человек, у которого стоит без дела Cannondale, пока он ездит на Scotte, и он дал мне на время свою крышечку вместе с кольцами.
Еще оказалось что подседельный штырь 27,2 х 400 тоже дефицит. Мне нужен с весом не тяжелее 300 гр, а таких нигде нету в наличии. Вообще их в интернет магазинах полно, но как только доходит дело до реальной покупки, то оказывается что нет в наличии, вот так работают наши Украинские интернет-магазины. Выручил меня Саша, дал мне свой, а сам катался на сингл-спиде, пока я занимался поисками. Две недели ушло только на подседелку. И я все таки нашел, это BBB весом 280 гр.
Тем временем приехала крышечка с болтиком, и кольца.
Установлена резина на 1,5 дюйма, до зимы буду ездить на ней(для меня это самый универсальный размер для всех покрытий). А зимой для снега поставлю максимум что поместится.
Дата: Воскресенье, 28.12.2014, 23:41 | Сообщение # 3
Постоянный
Группа: Пользователи
Сообщений: 1609
Статус: Вышел
Приобрел новые(в сборе) колеса Stan's Notubes ZTR CREST, теперь появилась возможность установки покрышек без камер. Вместо камер залит герметик Stan's Notubes Tire Sealant по 60 мл в каждую. Так же удалось прилично сбросить вес.
С новой резиной Hurricane 28 x 1.6 и Smart Sam 28 x 1.75 вес 10,420 кг
Покрышка SCHWALBE MARATHON RACER PERFORMANCE LINE 28 x 1.50 была пробита насквозь неизвестным предметом примерно после 330 км пробега, еще прошлым летом.
Заклеена обычной латкой для камер, и аккуратно на маленьком давлении доехал домой.
Долго она лежала дома без дела, позже латка была снята и приклеен на шиномонтажке автомобильный пластырь, а сверху самая большая латка для велокамер. Покрышка утановлена на переднее колесо бескамерно при давлении 2,5 bar
Общий пробег 2081 км, проблем не наблюдается.
На асфальте MARATHON RACER катит очень хорошо, а вот на грунтовке похуже, особенно на сыпучем покрытии(ее стихия асфальт), поэтому я решил попробовать кое-что пошире, ставил SMART SAM 1.75 на перед и HURRICANE 1.6 на зад - хорошо идет по всем типам покрытия. Но попалась тема на сайте "Харьков-турист" про BIG APPLE, покрышка с технологией воздушной подушки, отзывы очень хорошие. Пересмотрев на сайте Schwalbe все о покрышках с данной технологией, я решил попробовать и взять максимально широкие, чтобы и на грунтах можно было ездить. Понятно что на мокром грунте она не поедет, но я особо и не люблю ездить по мокрому грунту. Решил брать BIG BEN 28 x 2.15, судя по описанию и протектору, она по грунту должна ехать чуть лучше чем BIG APPLE. Еще у них обоих есть защита от проколов, что очень важно. А вот кевларового корда нету, это большой недостаток. Резина тяжеленькая, но должна быть накатистая.
Оказалось что BIG BEN 28 x 2.15 нету нигде, есть 2,0, но они узкие, на сайте указано что их реальная ширина 47 мм, это как у резины 28 x 1.75. Поэтому я взял BIG APPLE 28 x 2.15 на зад, и 2.35 на перед. Schwalbe как всегда порадовала, 2.15 при заявленном весе 810 грам вытянула все 860, а вот 2,35 при заявленном весе 890 грам, оказалась всего 840. Опять же с шириной в этот раз полный нестандарт, все кто ездит на Schwalbe, знают что резина всегда у нее уже чем написано на ней. А мне попалась даже шире чем заявлено. 55-622(28 x 2.15) у меня с шириной 55 мм при давлении 1,6 bar. 60-622(28 x 2.15) - 62 мм при давлении 1,6 bar. И это при том что резина еще пока новая, она еще обязательно слегка растянется. А если качнуть 2,0 bar, то будет еще шире. В общем - не зря на ней написано BALLOON. Хотел я брать обе 2.35 но подумал что на заднем колесе может не стать, и правильно сделал что взял на зад 2.15
Зазор небольшой, но цеплять не будет.
А вот впереди места много.
Первые пробы показали что по асфальту катят великолепно, несмотря на внушительный размер. На сухом грунте тоже хорошо держат, но естественно не в гоночном темпе. Проехал пару км по сухому песку - едут, но конечно хуже чем зубатые.
Пришло время для замены трансмиссии. Касета отработала 15160 км, зубья стерлись конкретно, но все работало, и как только цепь начала проскакивать,
сразу было все заменено на но новое и чуть лучше по классу.
Кассета SRAM PG 970
Шатуны с двумя звездами 38-24, так как последние тысяч 7 я проездил на звезде 36, совсем не включая звезду 44, то 38 мне вполне хватит.
Ну и наконец-то 9-ти скоростная манетка SRAM X-9 заняла свое место на руле, а то старая выглядела не очень, но работала прекрасно.
Апгрейд закончен, все стало на свое место.
Рама.............................CANNONDALE TRAIL SL 29'ER 1 Вилка............................CANNONDALE FATTY RIGID 29'ER Руль..............................RITCHEY CARBON WCS Вынос...........................Cannondale 100 mm Подседельный штырь.BBB BSP 20 27.2 x 400 Седло............................Velo VL 1133-2 Зажим подседельный..BBB Колесо переднее: Обод............................Stan's ZTR Crest 29 Disk Втулка..........................Stan's 3.30 6-Bolt Disc Front QR / 15mm Эксцентрик.....................Stan's Покрышка.......................Schwalbe BIG APPLE 28x2.35 Герметик.........................Stan's Tire Sealant 100 ml Диск тормозной...............Avid HS1 160 Колесо заднее: Обод..................................Stan's ZTR Crest 29 Disk Втулка................................Stan's 3.30 6-Bolt Disc Rear QR or 12x142 Эксцентрик......................Stan's Кассета................................Sram PG 970, 9 зв 11-32 Покрышка............................Schwalbe BIG APPLE 28x2.15 Герметик..............................Stan's Tire Sealant 100 ml Диск тормозной...................Avid HS1 160 Грипсы.................................Sram Манетка левая.....................Sram X9 Манетка правая...................Sram X9 Передний переключатель....Sram X9 Задний переключатель........Sram X5 Шатуны................................Shimano SLX FC-M675 38-24T 175 mm Цепь.....................................Sram PС 971 Педали.................................Wellgo C241 Тормоза................................Avid Elixir 9 Насос.....................................Longus Telescop Крепление фляги..................Polisport Велокомпьютер.....................Sigma BC 1609 STS Cadence Крепление фонаря...............китай 2 шт
Покатал позавчера по городу, а вчера вечером обнаружил что покрышка слегка стравила, просмотрел ее и нашел кусочек проволоки. Бескамерка позволяет ездить даже с торчашей занозой.